Профессиональная диагностика автомобиля служит первой и важнейшей составляющей из всего комплекса работ по проведению его техобслуживания или ремонта. Причина этого очевидна, поскольку неполная (а то и неверная) оценка тех или иных неполадок – прямой путь к серьезным поломкам и ДТП.
Комплексная диагностика авто значительно увеличивает период безупречной работы всех узлов автомобиля и повышает шансы на предупреждение потенциально аварийных ситуаций.
Зачем нужна полная диагностика автомобиля:
- оценка технического состояния автомобиля;
- точное установление места и характера возникших неисправностей;
- определения остатка ресурса каждого механизма или системы;
- обеспечения безопасного, эффективного и надежного функционирования всех узлов, механизмов и систем автомобиля.
Инструментальная диагностика
Заключается в детальной проверке всех элементов кузова с использованием соответствующей приборной и инструментальной базы. С её помощью возможно определение толщины и состояния лакокрасочного покрытия, элементов шпатлевки (если авто подвергалось существенному кузовному ремонту), целостности и качества сварных швов, соединения крепежных элементов конструкции, параметров геометрии кузова, наличие слабых мест и т.д.
Компьютерная диагностика
Проводится на инновационном спецоборудовании с предустановленным ПО и применением специальных стендов. Главное предназначение компьютерной диагностики – углубленное сканирование всех управляющих блоков, электронных систем с датчиками, а также точное определение соответствия либо отклонения от норм таких параметров, как, например, развал/схождение. Кроме того наиболее важное условие для получения реальных результатов – правильная калибровка стендов и профпригодность специалиста, обрабатывающего полученные данные.
К сожалению, именно по причине отсутствия последних на кустарных СТО, диагностика автомобиля (цены на которую трудно назвать низкими), не позволяет получить точную картину. Это в последующем приводит к некачественно проведённому ТО, искаженным выводам и повышению риска езды.
Визуальная диагностика
Включает проверку агрегатов и узлов на предмет выявления видимых невооруженным глазом механических повреждений:
- тормозных дисков и колодок;
- сайлентблоков;
- узлов моторного отсека и ремней;
- прокладок и сальников;
- диагностика электрики и всей проводки автомобиля;
- уровней и мест утечек различных автожидкостей и т.д.